Страница педагога-психолога

Педагог-психолог ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова
Заикина Юлия Владимировна
Контактный телефон: 8 (83130) 3-08-62
Кабинет № 303а.
График работы:
Понедельник-пятница: 8:00-15:30
Обед: 12:00-13:00
Суббота: 8:00-13:30 без обеда
Консультация для родителей: суббота 11:30 - 13:30

31 октября 2022 в 12:53
31 октября 2022 в 12:57

Кто же такой психолог?

Это специалист, обладающий специальными профессиональными знаниями и навыками для оказания помощи и поддержки людям с самыми различными проблемами. Психолога зачастую путают с психиатром, что является большим заблуждением. Психиатр – это специалист с медицинским образованием, врач, работающий с людьми, имеющими проблемы с психическим здоровьем. Психолог же помогает человеку взглянуть на его проблему с разных сторон, найти подходящее решение, сделать правильный выбор. Психолог всегда готов выслушать, поддержать и помочь справиться с различными жизненными трудностями. Очень важным является то, что психолог работает только с психически здоровыми людьми!

С какими же проблемами можно обратиться к психологу?

  • проблемы в семье, в отношениях с родителями, детьми, родственниками;
  • конфликты с друзьями, коллегами, одногруппниками;
  • проблемы в личной жизни;
  • трудности в учебе;
  • неудовлетворенность самим собой;
  • чувство одиночества;
  • проблема выбора и многое-многое другое.

Такие проблемы возникают практически у каждого человека. И хорошо, если ответы на жизненно важные вопросы вы находите сами. Но бывает и так, что проблема кажется неразрешимой, нужен новый взгляд, а иногда хочется, чтобы тебя просто выслушали. Как быть? Психолог всегда готов помочь. Не замыкайтесь в своей проблеме, помните, что в нашем техникуме работает специалист, двери которого для вас всегда открыты. Здесь вас готовы выслушать, поддержать и помочь!

31 октября 2022 в 13:03
31 октября 2022 в 13:03

Кружок «Ключ к успеху»

В техникуме функционирует психологический кружок «Ключ к успеху», деятельность которого направлена на повышение психологической компетентности студентов, улучшение эмоционального фона, обучение навыкам конструктивного общения, приемам самопрезентации, помощь в нахождении путей выхода из различных жизненных ситуаций и многое другое.
Занятия проходят 2 раза в неделю: в среду и пятницу в 14:00.
Приглашаем всех желающих присоединиться к нашей дружной команде!

31 октября 2022 в 13:05
31 октября 2022 в 13:05

Основные направления деятельности педагога-психолога ГБПОУ СПТ им. Б.Г. Музрукова:

  1. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов в процессе обучения в техникуме.
  2. Осуществление мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
  3. Определение факторов, препятствующих гармоничному развитию личности студентов и принятие мер по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, консультативной, развивающей).
  4. Оказание консультативной помощи студентам, их родителям (или лицам, их заменяющих), педагогическим работникам в решении конкретных проблем.
  5. Проведение психологической диагностики студентов по различным областям с использованием современных образовательных технологий.
  6. Ведение документации по установленной форме.
  7. Разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей студентов.
  8. Участие в формировании психологической культуры студентов, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
  9. Определение у студентов особенностей развития (умственных, эмоциональных, социальных) и проведение психолого-педагогической коррекции.
  10. Консультирование педагогов по вопросам практического применения психологии для решения педагогических задач.
31 октября 2022 в 13:07
31 октября 2022 в 13:07

Этические принципы педагога-психолога

Этические принципы деятельности психолога призваны обеспечить:

  • Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
  • Защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие;
  • Сохранение доверия между психологом и клиентом;
  • Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

Основными этическими принципами являются:

  • Принцип конфиденциальности.
  • Принцип компетентности.
  • Принцип ответственности.
  • Принцип этической и юридической правомочности.
  • Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
  • Принцип благополучия клиента.
  • Принцип профессиональной кооперации.
  • Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

31 октября 2022 в 13:08
31 октября 2022 в 13:08

Нормативно-правовая база деятельности педагога-психолога

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Нормативными правовыми актами Нижегородской области;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Решениями Правительства Российской Федерации;
  • Приказами главы местного самоуправления и органов управления образованием по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся;
  • Трудовым законодательством;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами техникума;
  • Основными документами о правах ребенка: Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека;
  • Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Минобразования России от 26.01.200 г. № 22-06-86», Министерство образования Российской Федерации (Минобразования России) Приказ 08.07.2003 № 2946»;
  • О реализации решения коллегии Минобразования России от 24.06.2003 № 10/1 «О деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Выписка из Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г.)»;
  • Приказ МО и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27 марта 2006 г. № 69.
31 октября 2022 в 13:23
31 октября 2022 в 13:23

Реализуемые программы

  • Программа кружка карьерного проектирования «Дорога в жизнь» - педагог-психолог Пузырева Е.С.
  • Программа психологического кружка «Ключ к успеху» - педагог-психолог Пузырева Е.С.
  • Программа профилактики употребления алкоголя и ПАВ «Линия жизни» - педагог-психолог Пузырева Е.С.
  • Программа по индивидуальному сопровождению обучающихся «группы риска» - Фуникова Е.В.
  • Программа внеурочной деятельности «Зеркало души» -  Курбатова Ю.Н.
31 октября 2022 в 13:23
31 октября 2022 в 13:23

Тематика классных часов

  1. Занятие с элементами тренинга на сплочение группы «Здравствуй, друг!».
  2. «Здоровье – привилегия мудрых».
  3. «Жизненные ценности или искусство жить достойно».
  4. «Дорогою добра».
  5. «Без конфликтов не прожить на свете…».
  6. «Удивительные свойства нашего мозга».
  7. «Я владею собой».
  8. «Мой внутренний мир».
  9. «Планета Толерантности».
  10. «Ленинградский метроном».
  11. «Трудовые резервы».
  12. «1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом».
  13. «Я умею говорить «Нет!».
  14. «Экзамены без стресса».
  15. «Мир эмоций» и др.
31 октября 2022 в 13:25
31 октября 2022 в 13:25

«Я – главней тебя, а ты – главней меня»

Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый из нас хотел бы, чтобы его уважали и прислушивались к его мнению, но все ли из нас действительно умеют организовать людей, повести их, все ли готовы к такой ответственности? Ведь лидерство – это не только власть, но еще и огромная ответственность не только за себя, но и за других людей. Давайте поговорим с вами о проблеме лидерства.

Прежде всего, начнем с простого. Не кажется ли вам, что лидер – это человек, занимающий руководящую должность и организующий других? Конечно, это определение не исчерпывает всего многообразия понятия «лидер», но для начала подойдет и эта формулировка.
Попутно отметим, что и среди ученых не существует единого взгляда на проблему лидерства. Одни считают, что для лидера главное – умение правильно выбрать тактику, то есть найти образ действий, который бы соответствовал времени и специфическим обстоятельствам в момент принятия решения. Получается, что хорош тот лидер, который, словно капитан, чутко улавливает, куда ветер дует, и именно туда направляет свой корабль. На этом же корабле живут и трудятся другие люди, которые не так хорошо чувствуют направление попутного ветра, но зато они доверяют своему лидеру.
Другие ученые полагают, что лидер – это тот, кто может подчинить своей воле окружающих его людей и убедить их в том, что он имеет на это право.
Третьи, например Ф. Ницше, объясняют стремление человека к лидерству жаждой власти.
Несмотря на различие в понимании лидерства как явления, ученые едины, когда говорят, что настоящего лидера отличает удивительная энергичность, готовность к риску и умение общаться с другими людьми. Давайте посмотрим, какие из перечисленных качеств вам присущи.

Тест «Умеешь ли ты общаться»
1. На вечеринке тебя познакомили с человеком, который сразу тебе чем-то не понравился. Ты:
а) постараешься найти тему для разговора, представляющую взаимный интерес;
б) будешь избегать общения с ним;
в) используешь первую же представившуюся возможность, чтобы поставить его на место.
2. Тебе предлагают выполнить работу, к которой ты не подготовлен. Ты:
    а) признаешь свою некомпетентность и попросишь научить тебя, как это делается;
    б) откажешься от этой работы;
    в) будешь пробовать выполнить работу, никому не признаваясь в своей некомпетентности.
3. Тебя явно обсчитали в кафе. Ты:
    а) попросишь официанта еще раз проверить счет;
    б) молча оплатишь счет;
    в) начнешь конфликтовать с официантом.
4. Когда ты сталкиваешься с человеком, который имеет тяжелые проблемы со здоровьем, ты:
    а) будешь общаться с ним также, как со всеми остальными людьми;
    б) будешь всячески стараться быть с ним как можно любезнее;
    в) будешь стараться избегать общения с ним.
5. У твоего друга (подруги) появился новый наряд, который ему (ей) явно не идет. Он (она) спрашивает твое мнение. Ты скажешь:
    а) «Отличный костюм! Он очень тебе идет»;
    б) «Прекрасная погода сегодня, не правда ли?»;
    в) «Извини, но это выглядит ужасно».
6. Имея дело с продавцом или официантом, ты:
    а) улыбаешься и любезно обращаешься к ним;
    б) проявляешь любезность только при их собственной любезности;
    в) относишься к ним с пренебрежением.
7. Ты можешь откровенно признать, что ты:
    а) с интересом общаешься с большинством людей;
    б) уютно чувствуешь себя только в узком кругу близких;
    в) общение с людьми часто доставляет тебе дискомфорт.
8. Когда ты встречаешь людей другой национальности, расы или религиозных верований, ты:
    а) относишься к ним как к таким же людям, как и ты;
    б) испытываешь тайное чувство опасения;
    в) думаешь, что твой образ жизни значительно лучше, чем у них.
9. После пикника на природе ты обнаружил, что поблизости нет мусорного бака. Ты:
    а) заберешь весь мусор с собой;
    б) постараешься где-нибудь его закопать или спрятать;
    в) оставишь все так, как есть.
10. Ты стоишь в очереди в магазине и никуда не торопишься, однако человек, стоящий за тобой, явно нервничает и спешит. Ты:
    а) предложишь ему пройти раньше тебя;
    б) спокойно сделаешь покупку первым;
    в) специально начнешь тянуть время.
Подсчет результатов: за каждый ответ «а» - 3 балла, «б»- 1 балл, «в» - 0 баллов.
21 и более баллов – ты можешь с искренним интересом относиться к людям, ты обладаешь неоценимым качеством – обаянием. Наверняка люди чувствуют себя лучше после вашего общения.
15-20 баллов – неплохо, однако тебе следует развивать в себе такие качества как терпимость и умение ставить себя на место другого.
0-10 баллов – тебе не хватает навыков общения, старайся развивать в себе толерантное отношение к людям, воспитывай в себе культуру общения.
Этот тест был предложен вам неслучайно. Настоящий лидер, настоящий победитель ничуть не высокомерен. Он  часто бывает нескромен, не скрывает своих достоинств, знает себе цену, но чтобы он унижал других – это вряд ли. Это ниже его собственного достоинства. Более того, он искренне интересуется всеми людьми, старается понять их. Лидер вмещает в себя всех, он понимает всех. Также победитель точно знает меру, то есть кому какая доза общения необходима. Знает, с кем, о чем, когда и сколько нужно говорить. Здесь уместна одна притча. Она поможет понять, что такое чувство меры, в частности – меры в общении. 
Однажды мулла, пришедший в мечеть на службу, увидел, что она пуста. В огромном помещении был только один прихожанин. Им оказался обыкновенный конюх. Раздумывая над тем, стоит ли ему совершать обряд для одного человека, мулла решил посоветоваться с прихожанином. Конюх честно ответил, что мало разбирается в таких сложных вопросах, но сам он на своей работе всегда кормит столько лошадей, сколько находится в конюшне. Мулла понял смысл сказанного, устыдился и с особым пылом начал проповедь. Он говорил так долго, что не заметил, насколько утомил бедного конюха. «Конечно, я накормлю даже одну лошадь, - сказал на прощание конюх удивленному мулле, - но никогда не дам ей столько корма, сколько хватило бы для целого табуна».
Будьте мудрыми, ребята!

31 октября 2022 в 13:26
31 октября 2022 в 13:26

Это интересно

  • Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки, не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и «пускает пыль в глаза».
  • Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
  • Обида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
  • Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
  • 90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.
  • «Скажи мне, что тебе снится, и я скажу, что тебя тревожит» – именно так можно было бы перефразировать известную пословицу, после того, как американские ученые опубликовали результаты новых исследований о природе сна. Они доказали: содержание снов и кошмаров зависит от характера человека и событий, которые наиболее ярко запечатлеваются в его памяти. К примеру, если самое сильное, за последние часы иди дни, впечатление, на человека произвело какое-либо, радостное или печальное событие, оно почти наверняка отразится в его снах. Не зря же выжившие жертвы катастроф или их свидетели потом месяцами, а то и годами, видят во сне то, что когда-то так напугало их наяву. Точно так же может отразиться в «мире снов» и радость…
  • Не пытайтесь запомнить более четырех вещей.
    Забыли, зачем пошли в соседнюю комнату или куда положили только что виденную визитку? Не беспокойтесь: ученые говорят, что это вполне нормально, так как человеческий мозг не способен хранить в рабочей памяти много информации. Рабочая память представляет собой еще более быстрый вид кратковременной памяти в мозгу человека. С некоторой долей условности рабочую память человека можно сравнить с кеш-памятью процессора - ее мало, но она самая быстрая.
    Однако до сих пор специалисты расходились во мнении по поводу того, насколько многовекторна рабочая память человека, иными словами, сколько различных потоков данных эта память способна одновременно удерживать. До сих пор считалось, что рабочая память человека способна работать в 7 направлениях. По одной из версий, именно по этой причине телефонные номера не содержат более 7 цифр.
    Теперь же специалисты пришли к выводу, что возможности этой памяти скромнее - у нее не более 4 векторов, именно по этой причине людям гораздо проще запоминать цифры из групп по 4 в каждой, а максимум заданий, которые человек способен выполнять одновременно не превышает четырех.
  • О вас другому все расскажет смех.
    Известно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. Даже улыбка и смех вашего собеседника многое может о нём рассказать. Если человек при смехе прикрывает рот рукой, значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается. Если собеседник смеётся громко с открытым ртом, то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности. Когда при смехе человек запрокидывает голову, это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами. Если он морщит нос при смехе, вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, доказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению. Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако в своей настойчивости он часто перегибает палку. Если у человека нет определённой манеры смеяться, видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других. Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?
31 октября 2022 в 13:29
31 октября 2022 в 13:29

Сессия близко

Любой экзамен - это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Интенсивная умственная деятельность, нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, нарушение режима сна и отдыха и, главным образом, эмоциональные переживания приводят к перенапряжению нервной системы. Головная боль, тошнота, кожные высыпания, растерянность, паника, страх, ночные кошмары — вот далеко не полный перечень недомоганий в период сдачи экзаменов. Как же помочь себе преодолеть нелегкое испытание? 

Как точно заметил французский писатель Андре Моруа: «Перспектива трудного экзамена иной раз действует на школяра сильнее самого мощного слабительного. Тревога и страх — сами по себе болезни; наслаиваясь на другой недуг, они ужесточают его течение». Именно поэтому экзамен — не столько проверка знаний, сколько испытание на психологическую устойчивость. Успешная сдача экзамена зависит от двух условий: свободного владения материалом сдаваемого предмета и умения владеть собой во время экзамена. Первое условие подразумевает прилежание и систематические занятия, это ясно каждому. Поэтому сосредоточим свое внимание на втором условии. Умение владеть собой можно и нужно вырабатывать, ведь оно пригодится тебе не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях.  Как бывает обидно, когда ты несколько дней тщательно готовился, хорошо знаешь учебный материал, но в самый ответственный момент тобой овладевает такое волнение, что все поджилки трясутся, глаза ничего не видят, ладони становятся влажными и холодными и все вылетает из головы. Ты не можешь побороть нервозность и оказываешься в состоянии ступора, когда вроде все знаешь, понимаешь, а сформулировать не можешь. Это приводит совсем не к тому результату, которого ты ожидал.
Как научиться контролировать свои эмоции, чтобы избежать подобных ситуаций?
Как заставить себя успокоиться и сосредоточиться? Как сдать экзамены без чрезмерного напряжения, страхов и слез?  Экзамен — это как раз та ситуация, когда действовать надо по принципу «Помоги себе сам». Существует немало достаточно простых правил и приемов преодоления экзаменационного стресса. Выбери те из них, которые сочтешь наиболее эффективными для себя.

Накануне экзамена

  1. Подготовку к экзамену рекомендуется закончить в 17-18 часов. В последние часы заниматься лихорадочной зубрежкой непродуктивно: опыт показывает, что чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше их остается в голове.
  2. Судорожное наверстывание учебного материала не поможет: как известно, «перед смертью не надышишься». От таких занятий в голове останется лишь мешанина. Придется уповать только на везение.
  3. Оставшееся время полезнее посвятить подготовке к предстоящему испытанию организма, утомленного интеллектуальной и эмоциональной перегрузкой.
  4. Вечером перед экзаменом целесообразнее заняться любым отвлекающим и успокаивающим делом: выйти на короткую прогулку, принять душ. Для того чтобы «разгрузить мозги», накануне экзамена очень полезно посмотреть комедию или юмористическую передачу. Научно доказано: смех не только снимает стресс, улучшает аппетит и работоспособность, нормализует сон, но и чудодейственным образом активизирует умственные способности и сообразительность.
  5. Перед экзаменом важно как следует выспаться! Для того чтобы ты без труда смог уснуть, во второй половине дня накануне экзамена исключи из своего рациона кофе, чай, шоколад, колу. 
  6. Используй психологическую технику «Созидающая визуализация».

Перед сном лежа в постели в расслабленном состоянии постарайся представить себе (визуализировать) процесс сдачи предстоящего экзамена.

  1. Нарисуй мысленно картинку, как ты входишь в аудиторию, где проходит экзамен, как садишься на свое место, как берешь листы бумаги и спокойно начинаешь работать,
    Легко справляясь со всеми заданиями.
  2. Представь, что из груды экзаменационных билетов ты вытаскиваешь самый подходящий и уверенно и правильно отвечаешь на все основные и дополнительные вопросы экзаменаторов.

Словно на экране ты видишь и слышишь не только себя, но и преподавателей, всем своим видом они показывают, что удовлетворены твоим ответом. Представь себе, что в конце твоего ответа экзаменаторы высказывают одобрение и ставят тебе желаемую оценку. На душе у тебя легко и радостно. «Отрепетируй» свои предстоящие действия и настрой себя только на успех.
Воспроизводи эту воображаемую картину как можно чаще, и при наступлении часа «Х», ты не испытаешь сильного страха и волнения.
Рацион
Сон накануне экзамена будет крепким и поможет максимально восстановить силы, если использовать для приготовления ужина подходящие продукты. Предпочтительно есть на ужин блюда, содержащие сложные углеводы (макароны, рис, овсяная каша), и избегать блюда с высоким содержанием белка. Ужин накануне экзамена может состоять из овощного салата или рагу с птицей или рыбой. Способствуют сну также йогурт с крекерами, бутерброд с сыром, фрукты. Снотворное действие на организм оказывает молоко. За 30-40 минут до сна полезно выпить стакан теплой воды, в которой разведена 1 ст. ложка меда, обладающего свойством укреплять нервную систему.  Не следует употреблять на ночь мясо, колбасу и сосиски, консервированные продукты, картофель, квашеную капусту, помидоры, баклажаны, а также острые блюда и продукты с высоким содержанием сахара, так как они препятствуют хорошему сну.
Надеемся, что выполнение данных рекомендаций поможет тебе проснуться утром отдохнувшим, с ощущением бодрости и готовности показать себя с наилучшей стороны и одержать победу.
А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

  1. Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».
  2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом.

Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» - на выдохе.
Можно также проговорить про себя:
«Я спокоен и уверен в себе»
«Моя память работает хорошо. Я все помню»
«Я могу доказать, что много работал и все выучил»
Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.
Научись никогда не думать о провале на экзамене.
Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».
Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха студенты, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом. Переживай свое волнение в одиночку, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.
Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх. В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.
Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим, словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации. Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше. При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.
Поведение на письменном экзамене

  1. Если чувствуешь, что тобой овладевает паника, немедленно скажи самому себе “Стоп!” Это слово нужно произнести вслух как команду.
    Всегда помни: все, что происходит в твоем организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать фразу, программирующую твое сознание, например: «Я спокоен», «Я легко отвечу на все вопросы», «Я все знаю».
  2. После этого приведи в норму свое дыхание: несколько раз сделай глубокий вдох и медленный выдох. Ты подготовился к экзамену, теперь настало время реализовать свои знания.
  3. Постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т. п.) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе.
  4. Пробеги глазами весь тест, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
  5. Не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью понять его смысл.
  6. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в нем, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  7. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, остается только положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Поведение на устном экзамене

  1. Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Сосредоточь свое внимание не на том, что ты не знаешь, а на том, что ты можешь сказать.
  2. Собираясь отвечать на билет, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы».
  3. Поза при ответе должна быть свободной и естественной. Постарайся не проявлять свое волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячь взгляд, установи зрительный контакт с преподавателем. Так ты сможешь контролировать ситуацию и показать, что не боишься. Не надо смотреть экзаменатору в лоб или насквозь. Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Используй все свое обаяние, веди себя уверенно, но не развязно.
  4. Учти, что к четкому бодрому изложению даже нескольких тезисов преподаватель отнесется более благосклонно, чем пространному монологу, изложенному робким сбивчивым шепотом. Воспринимай свой ответ, как мысли вслух.
  5. Если ты полностью подготовился к ответу, но в решающий момент от волнения у тебя словно язык прилип к небу и ты не можешь связать двух слов, остановись на несколько секунд! Переведи дыхание, сосредоточься и начни говорить более медленно: быстрая, но бессвязная речь не даст хорошего результата. Смотри на все в перспективе.
    В данный момент экзамены кажутся тебе самым значительным событием, но с точки зрения всей твоей дальнейшей жизни – это всего лишь решение очередной жизненной задачи. Сколько их еще будет – этих задач! Подобный стресс испытывают не только школьники и студенты перед экзаменами, но и водители, впервые сдающие на права, начинающие хирурги, актеры перед выходом на сцену, люди, пришедшие на собеседование к потенциальному работодателю… Волнение, будь оно вызвано предстоящим экзаменом или другим важным событием, вполне естественное явление. Главное, чтобы оно не «перехлестывало через край» и не превращалось в панику, а позволяло мобилизовать свои силы и добиваться наилучшего результата.
31 октября 2022 в 13:32
31 октября 2022 в 13:32

Пути к успеху!!

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и  пролетело лето… Немного грустно, но давайте вспомним, сколько всего интересного и непознанного ждет нас впереди в новом 2018-2019 учебном году! Я подготовила для вас небольшую памятку, которая, надеюсь, поможет вам стать более счастливыми и успешными. Советы кажутся элементарными, но, если подумать, все гениальное – просто! Я желаю вам удачи в новом учебном году, дорогие ребята! Дерзайте, не бойтесь нового опыта, ведь, как известно, «через тернии – к звездам»!!! А я всегда готова вам помочь и оказать вам помощь на ПУТИ К УСПЕХУ!!


 

31 октября 2022 в 13:34
31 октября 2022 в 13:34

Рекомендации по борьбе со стрессом:

Дорогие ребята, коллеги и родители!

Приближается прекрасная пора – всеми любимый праздник Новый год! Однако, вместе с ним наступает и время сдачи экзаменов. В режиме дистанта это еще более энергозатратно, как для вас, дорогие студенты, так и для нас, педагогов. Состояние, в котором мы находимся в этот период, называется СТРЕСС. Простые рекомендации помогут вам легко пережить непростой период сессии и с прекрасным настроением отметить долгожданное окончание 2020!

Рекомендации по борьбе со стрессом:

• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения.
 Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!
• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.
• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.
• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.
• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!
• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по
их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.
• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.
• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!
• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.
• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно.
• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?
• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!

31 октября 2022 в 13:36
31 октября 2022 в 13:36