Социальный педагог

Профессиональное кредо: «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность…»

 

Деятельность социального педагога образовательного учреждения очень трудна, но необходима.
Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новые отношения к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает проблемы ребенка, не совершая действия, которые во вред подопечному.
Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в техникуме, педагогом - сопровождающим и ребенка и преподавателя и мастера производственного обучения, координатором действий между мастером, преподавателем – учеником - родителем.
Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для обучающихся тенденции развития, укрепить ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь, профессию. Социальный педагог объединяет усилия техникума и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое «Я».
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

31 October 2022, 16:31
06 July 2023, 13:58

Основные направления работы социального педагога

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов. Проведение
    паспортизации групп и техникума.
  • Социально-педагогическая защита прав студента. Выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите, попечительстве. Защита прав интересов.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студента. Раннее выявление неблагополучных семей. Создание банка данных по неполным семьям.
  • Социально-педагогическое консультирование. Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс ( организация «круглых столов», встреч для родителей, педагогов, студентов по социально-педагогической проблематике.
  • Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения студентов. Профилактическая и коррекционная работа со студентами.
31 October 2022, 17:20
31 October 2022, 17:20

Функции социального педагога

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды),
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:
  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С обучающимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутритехникумовском, в "группе риска".
  • С детьми - сиротами.
  • С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

    Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Искренне надеюсь, что материалы этого сайта помогут Вам в преодолении возможных трудностей, становиться более успешными в профессии.
31 October 2022, 17:19
31 October 2022, 17:19

Информация для преподавателей

Взаимодействие социального педагога с куратором студенческой группы
Один мудрый человек сказал:
“Не важно, что ты делаешь, а важно как ты делаешь”.

Проблема взаимодействия с обучающимися – одна из наиболее актуальных в педагогической деятельности. Личностно-ориентированная модель образования предполагает индивидуализацию обучения, воспитания, межличностного взаимодействия с обучающимися.
Социально – педагогической работа подразумевает социально – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в техникуме, реализации мер социальной помощи и защиты обучающихся, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме, профилактика и противодействие злоупотреблению алкогольных и наркотических веществ, табакокурению, содействию процессу социализации обучающихся в окружающем мире.
Для этого необходимо глубокое и всестороннее знание о способностях обучающегося, об основных качествах его личности, поэтому взаимодействие педагога-психолога, социального педагога и куратора, в организации работы с группой, на протяжении всего периода обучения, должно быть направлено на:

  1. изучение психолого-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды;
  2. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки;
  3. организация посреднической работы между личностью обучающегося и техникумом, семьей, средой, специалистам различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  4. выявление неблагополучных обучающихся и помощь в нормализации отношений в группе;
  5. социально-экономическая, правовая, психолого-педагогическая поддержка обучающихся, детей – инвалидов, сирот, малоимущих;
  6. проведение разноплановых профилактических мероприятий.

Решение этих важных задач возможно лишь совместными усилиями педагогов-психологов, социальных педагогов и кураторов студенческой группы. В результате совместной работы разрабатываются программы как индивидуального подхода к работе с детьми, так и программы профилактических мероприятий.
Куратор студенческой группы должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога, куратор организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Основные направления деятельности социального педагога – работа с социально незащищенными и многодетными семьями, с детьми, находящимися под опекой, с обучающимися, состоящими на внутритехникумовском учете и на учете в КДН, организация досуга студентов, профориентационная работа, защита и охрана прав ребенка, координация действий и средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации. В течение года социальным педагогом, куратором проверяется явка на занятия студентов, состоящих на внутритехникумовском учете. Про¬водятся обследования жилищно-бытовых условий семей этих студентов, беседы с родителями.
Традиционно у педагогов возникают сложности с детьми «группы риска». Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, проживание в асоциальных семьях и тому подобное.
Факторами риска при этом являются: низкая самооценка, плохая успеваемость, нарушение дисциплины, положительные установки по от¬ношению к психотропным веществам, конфликты в семье, безнадзорность, родители, употребляющие алкоголь, физическое и психологическое насилие в семье, конфликты с педагогами, давление сверстников, жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя, отсутствие поддержки со стороны общества, нищета и экономическая нестабильность.
Несмотря на то, что не все факторы именуются семейными, большинство из них связано с нарушением традиций семейного воспитания или пренебрежением в семье к интересам ребенка, а значит так или иначе связано с неблагополучием семьи.
Алгоритм оказания ребенку социально-педагогической поддержки включает в себя два этапа:
1 этап - выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;
2 этап - координация и осуществление профилактической и реабилитационной деятельности.
Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что, действуя в контакте с административными и социально-психологическими службами, ребенком и его семьей, мы имеем возможность поддержать, показать ему, что он не одинок, укрепить в нем веру в собственные силы и полноценность собственной личности. Это позволит нам воспитать человека, готового к вступлению во взрослую жизнь, а самому ребенку - в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.
Любая деятельность должна осуществляться с любовью. К кому бы мы не обратились за помощью, все равно все зависит только от нас с вами!

31 October 2022, 17:16
31 October 2022, 17:16

Информация для студентов

Социально-психологическая адаптация студентов первого курса.

Поступив в среднее специальное учреждение, студент-первокурсник сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса: с одной стороны, высокая интенсивность изучения учебного материала, с другой стороны, недостаточные навыки самостоятельной работы и привычка осваивать учебные знания в готовом виде. К тому же студент сталкивается с новыми видами деятельности (освоение профессии, производственная практика), новым коллективом учебной группы.

В связи с этим можно четко определить понятие «адаптация».
Под адаптационной способностью понимают способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.

Задачи:

  • Создание благоприятного  микроклимата для студентов-первокурсников;
  • Помощь студентам в процессе социализации;
  • Сохранение контингента первокурсников.

В процессе адаптации студенты испытывают следующие трудности:

  • Отрицательные переживания, связанные с уходом  из школьного коллектива Неопределенность мотивации выбора профессии;
  • Поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;
  • Отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение конспектировать, работать с первоисточником.

Именно на первом курсе формируется отношение человека к учебе, к будущей профессиональной деятельности. Первая неудача порой приводит к  разочарованию,  утрате перспективы. В связи с такими причинами адаптация первокурсников может вызвать множество трудностей.
Особенно важен каждый день первой недели адаптации. В рамках адаптационного периода в техникуме проводятся классные часы: «Введение в профессию», «День знаний», ознакомительные экскурсии по техникуму, анкетирование, встречи с преподавателями.

В техникуме оказывается социальная защита:

  • Социально-информационная, социально-правовая, социально-экономическая помощь;
  • Социально-педагогическая защита прав и интересов студентов, оказавшихся в трудной ситуации;
  • Социальная поддержка студентам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • Стипендии академические;
  • Стипендии социальные.

В целях нормализации адаптационного процесса проводятся мероприятия, направленные на сплоченность, организацию командных целей, дискуссий. От успешности адаптации студента к образовательной среде во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.
В техникуме создаются условия для оптимального обучения и получения профессии.

31 October 2022, 17:14
31 October 2022, 17:14

Информация для родителей

Многие люди постоянно находятся в поисках приятного и прекрасного, особенно это касается детей и подростков. Чаще всего решение принять наркотик объясняется так: «просто хочу попробовать». Никто из нас не желает оказаться в рядах наркоманов. Тот, кто решается на прием наркотических средств, в 99 % случаев считает, что участь наркомана обойдет его стороной.

Помните, что действие наркотиков очень коварно. Изначально возникают приятные ощущения, складывается впечатление, что опасности в этом нет никакой. Но это толчок к зависимости, своеобразная наживка, и чем дальше заглатывается крючок, тем больше вероятность того, что в скором времени будет сформирована психологическая зависимость, которая появляется уже после 2-3 проб наркотического вещества. Проблема в том, что подросток «клюет» именно на самые первые ощущения – они яркие, насыщенные, полные эмоций. Хочется в обязательном порядке испытать их снова и снова. Однако на самом деле острота ощущений блекнет с каждым разом, что толкает наркомана на постепенное (а в некоторых случаях) резкое увеличение дозы.
В наших силах перечислить некоторые (самые яркие) признаки, являющиеся доказательством того, что подросток начал употребление наркотиков.

  1. Появляется скрытость, что сказывается на отношениях в семье, ребенок стремится все больше личного времени проводить за пределами родного дома.
  2. Телефонные звонки становятся слишком частыми, в момент разговора ребенок стремится уединиться, чаще всего разговор на каком-то непонятном взрослому человеку жаргоне.
  3. У ребенка появились новые друзья и товарищи, довольно подозрительной внешности, или же прежние товарищи стали вести себя немного иначе, нежели раньше.
  4. Стал пропадать интерес к учебным дисциплинам, к увлечениям и отдыху.
  5. Стали учащаться прогулы на работе или в учебном заведении.
  6. У подростка очень резко увеличились запросы финансового характера. Тревожный сигнал – пропажа денег и ценностей из дома.
  7. В разговоре и действиях появляется ничем не обоснованная ложь.
  8. Резкое изменение настроения, грубость и раздражительность во время общения.
  9. Появляется нарушение сна (беспокойство, бессонница, вялость и т.д.).
  10. Беспричинное похудение, бледность кожных покровов, сухость слизистых оболочек. Подросток перестает следить за собой, чаще всего неопрятен.При отсутствии признаков принятия алкоголя какая-то вялость, опьяненность, либо возбуждение.
  11. Неестественно узкие или же наоборот слишком широкие зрачки.
  12. Следы уколов на теле, обнаружение различных пузырьков с жидкостью или кристаллическим содержанием, непонятных по виду таблеток и капсул, папирос в пачках из-под сигарет и т.д.

В общем, существует очень много признаков того, что человек начал употреблять наркотические вещества. Если вы обнаружили проявление каких-либо из вышеперечисленных, то необходимо в обязательном порядке обсудить сложившуюся ситуацию с близким человеком. Желательно вообще посетить специалиста и сдать соответствующие анализы на определение наркотика в крови и моче. При подтверждении подозрений следует обратиться к опытному специалисту за оказанием квалифицированной помощи. Выбирать лечебное учреждение следует очень внимательно, серьезно доверить своего родного человека можно лишь тем, кто занимается проблемой наркотической зависимости достаточно давно и по-настоящему профессионально.

Подросток и ВИЧ инфекция.doc     

 

31 October 2022, 17:13
31 October 2022, 17:13

Важные телефоны

Единый телефон доверия:

  • 8-800-2000-122
  • Телефон доверия: 5-55-55
  • Детская комната милиции: 6-88-92
  • Опека: 3-93-19,4-90-14
  • Социальный педагог: 3-87-56
31 October 2022, 17:06
31 October 2022, 17:06

Страничка здоровья

Что нужно знать о  ВИЧ - инфекции и о СПИДе.

ВИЧ-инфекция - это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию - СПИД.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты.

  • Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами - увеличивают риск заражения;
  • Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах - единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения;   
  • Контрацептивные средства ни в коем случае не защищают ни от заболеваний, передающихся половым путем, ни от СПИДа.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.
Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.
Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.
ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ НЕГО.
Кто может заразиться ВИЧ?
Теоретически заразиться может любой, но шанс гораздо выше в случае, если вы...

  • Ведете беспорядочную половую жизнь и имеете незащищенные половые контакты. Другими словами, не используете презерватив.
  • Используете чужую иглу для введения наркотика или лекарственного препарата. Болезнь может также передаваться через иглу при нанесении татуировки или пирсинга.
  • Вам переливали кровь от инфицированного человека
  • Родились  от матери с ВИЧ-инфекцией. Ребенок может также заразиться ВИЧ и через молоко инфицированной женщины.

    Тест на ВИЧ

Единственный способ узнать, есть ли у вас ВИЧ, — пройти специальный тест. Большинство исследований представляют собой анализ крови. Хотя  также существуют и тесты на обнаружение вируса в моче и слюне.
Клиники, которые проводят тесты на ВИЧ, обязаны сохранить тайну. В некоторых медицинских учреждениях даже не спрашивают вашего имени, потому как исследования проводятся на абсолютно анонимных условиях.
Перед тем как сдать тест на ВИЧ...  Поинтересуйтесь в клинике, следует ли она правилам конфиденциальности.

  • Подумайте о том, изменится ли ваша жизнь, если вы заражены ВИЧ.
  • Попросите своего врача или медсестру ответить на все ваши вопросы о ВИЧ, СПИДе и тесте на ВИЧ.
31 October 2022, 17:09
31 October 2022, 17:09

В мире вспышка загадочного гепатита. Что о нем известно?

По всему миру выявлены уже несколько сотен случаев нового гепатита. Им болеют дети, причем каждый десятый — очень серьезно. Точные причины этой вспышки пока неизвестны, но есть несколько версий.
По данным ВОЗ, к середине мая в мире выявили уже около 450 случаев. В основном — в странах Европы. В России пока не зафиксировали ни одного случая болезни.

Что известно о заболевших?
Подавляющее большинство больных — дети в возрасте до 10 лет. Примерно у каждого десятого болезнь протекает в особенно тяжелой форме, требуется пересадка печени. Известно о десяти смертях.
Симптомы включают рвоту, боль в животе, диарею, обезвоживание и желтуху — пожелтение кожи или глаз.
Почему его называют гепатитом неизвестного происхождения?
Основная причина гепатита — вирусная инфекция.
Самые распространенные вирусы, вызывающие острый гепатит (вирусы гепатита А, В, С, D и Е) не были найдены ни у одного из пациентов.
Пока расследование продолжается, в ВОЗ дали рекомендации по предотвращению новых случаев появления непонятной инфекции.
"До тех пор, пока не будет известно больше, общие методы профилактики и борьбы с инфекциями таковы:

  • регулярно проводите гигиену рук, используя воду с мылом или гель для рук на спиртовой основе;
  • избегайте людных мест и держитесь на расстоянии от других людей;
  • обеспечьте хорошую вентиляцию в помещении;
  • надевайте хорошо прилегающую маску, закрывающую рот и нос;
  • соблюдайте эпидемиологический этикет - прикрывайте рот и нос при кашле и чихании;
  • используйте безопасную воду для питья;
  • соблюдайте правила безопасного обращения с пищевыми продуктами и их приготовления;
  • регулярно мойте поверхности, к которым часто прикасаются руками;
  • оставайтесь дома, когда плохо себя чувствуете, и обратитесь за медицинской помощью".



     
31 October 2022, 16:32
31 October 2022, 16:51

Европейская неделя иммунизации

Советы по работе с неуспевающими студентами

Среднее профессиональное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Трудно переоценить значимость и роль этого вида образования для развития экономики страны. Оно занимает особое место в структуре образования, так как обеспечивает массовое образование для людей, занятых непосредственно в материальном производстве социальной сферы.

От выпускника СПТ требуются хорошо отработанные конкретные умения и опыт. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели должны помогать студентам, т.е. активно работать с неуспевающими студентами.

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими студентами
1. При работе со слабоуспевающим студентом всячески поощряйте его стремление и умение пользоваться наглядными материалами, планом ответа, составленным предварительно или в ходе ответа, дополнительными материалами.
2. Помогайте студенту, задавая наводящие и уточняющие вопросы.
3. Во время опроса подчеркивайте моменты, в которых студент проявил себя успешно, старайтесь акцент расставить таким образом, что бы сосредоточить его внимание на удачных ответах, подчеркните его способности. Тем самым Вы поощряете студента к учебе. Помните, что похвала в большинстве случаев гораздо более действенна, чем ругань.
4. Постарайтесь проверить, как студент усваивает материал тех занятий, на которых он отсутствовал, оцените его самостоятельную работу.
5. В ходе опроса постарайтесь создать благожелательную, поддерживающую атмосферу.
6. При подготовке к сессии обратите внимание студента на те моменты, которые ему даются наиболее сложно, вселяйте в него уверенность в том, что он может освоить предмет.

31 October 2022, 16:44
31 October 2022, 16:44

Международный день прав человека

Всемирный день прав человека — праздник глобальный. Его отмечают во всех цивилизованных государствах как важнейший день для общества в целом и каждой личности в отдельности. Единая дата для всемирного сообщества установлена Организацией Объединенных Наций.

10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека, а спустя два года ООН призвала признать эту дату международным праздником
Право на образование является основополагающим правом человека, от которого во многом зависит реализация других прав.
Почему право на образование считается основным правом человека?
•    Качественное образование ставит целью всестороннее развитие человеческой личности.
•    Образование представляет собой одно из наиболее эффективных средств, позволяющих избавить социально изолированных детей и взрослых от нищеты и помогающих им стать полноправными членами общества.
•    Образование способствует уменьшению гендерного неравенства в отношении девочек и женщин.
Что предполагает право на образование?
•    Обеспечение бесплатного, обязательного и всеобщего начального образования
•    Доступность среднего, в том числе технического и профессионального, образования для всех, а также постепенный переход к бесплатному среднему образованию
•    Доступность высшего образования для всех на основании способностей каждого, а также постепенный переход к бесплатному высшему образованию
•    Предоставление элементарного образования лицам, не окончившим школу
•    Предоставление возможностей для прохождения профессиональной подготовки
•    Обеспечение одинакового качества образования посредством внедрения минимальных стандартов
•    Высокое качество преподавания с использованием качественных учебных материалов
•    Создание удовлетворительной системы стипендий и обеспечение преподавателям достойных материальных условий
•    Предоставление свободы выбора в отношении образования
В День прав человека хочу пожелать Свободу свою никогда не терять. Чтобы свой выбор делать могли Люди в любом уголочке Земли. Чтоб друг перед другом были равны...

 

31 October 2022, 16:45
31 October 2022, 16:50

7 вопросов о вакцинации

В конце 2019 года в Китайской Народной Республике (КНР) произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй), возбудителю которой было дано временное название 2019-nCoV.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ИНФЕКЦИИ?
В настоящее время основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде заболевания.

КАК ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФЕКЦИЯ?
Передача инфекции осуществляется:
•    воздушно-капельным (при кашле, чихании, разговоре)
•    воздушно-пылевым
•    контактным путями (рукопожатие и т.д.)
Факторами передачи являются:
•    воздух
•    пищевые продукты
•    предметы обихода, с которыми имел контакт инфицированный человек

Вакцинация- самый эффективный способ защиты от инфекционных заболеваний. В декабре эта мера профилактики стала доступна и против коронавирусной инфекции.

7 вопросов про вакцинацию от COVID-19
По данным Google, к началу марта от коронавирусной болезни в России вакцинировалось 1,7 млн человек, то есть 1,18% населения страны. Для коллективного иммунитета нужно, чтобы привилось 70—90% населения. Опрос общественного мнения показал, что 62% россиян не торопятся прививаться: 37% боятся побочных эффектов, а 9% считают, что у них есть противопоказания.
В этом материале — честные ответы на вопросы о вакцинации, которые развеют страх и ускорят победу над пандемией.

Кому надо вакцинироваться?
Всем людям без противопоказаний, включая уже переболевших.
Большинство людей, выздоровевших от коронавирусной болезни, защищает иммунологическая память. Но после болезни она формируется не у всех — из-за этого заболеть могут даже те, у кого есть антитела

Кого не привьют?
Детей до 18 лет: прививаться можно только тем, кто старше.
Беременных и кормящих женщин: эффективность и безопасность вакцин у этой группы людей еще не изучали.
Пациентов с температурой: прививаться можно только после того, как она нормализуется, то есть будет в пределах 36,5…37,2 °C.
Пациентов с обострением инфекционных и хронических заболеваний: прививаться можно через 2—4 недели после выздоровления или ремиссии.
Людей, у которых когда-либо были тяжелые аллергические реакции.
Людей, у которых после первой инъекции развилась аллергия

Какие бывают побочные эффекты?
У 99,7% участников исследования вакцины «Спутник V» наблюдались легкие и среднетяжелые побочные эффекты:
•    у 15,2% — похожее на грипп состояние, которое проходит в течение трех дней или раньше;
•    у 5,4% — боль в месте инъекции.
•    Никто не умер, тяжелых побочных эффектов после вакцинации не было

Какой вакциной меня привьют?
Сейчас в России прививают только одной вакциной — «Гам-ковид-вак», торговая марка «Спутник V».
Кроме «Спутника», в России зарегистрированы еще две вакцины: «Эпиваккорона» и «Ковивак». Но результаты их клинических испытаний пока не опубликованы, так что непонятно, насколько хорошо они работают. В государственных и частных клиниках этих вакцин пока нет

Может ли привитый заболеть?
Да, в трех случаях.
Пришел прививаться уже заразившимся.С симптомами простуды не прививают, но некоторые люди болеют без симптомов.
Заразился до того, как сформировалась защита.Чтобы после прививки сформировался иммунитет, нужно время. Так что заболеть можно в трехнедельном промежутке между первой и второй инъекциями и в трехнедельном промежутке после второй инъекции.
Не удалось достичь абсолютной защиты.Через 21 день после второй инъекции заболевает 0,1% привитых. Но болеют привитые легко, почти как простудой, и в больницу не попадают

Можно ли привитому наконец выкинуть маску?
Привитые люди обязаны продолжать соблюдать все коронавирусные ограничения. То есть в общественный транспорт и в магазин все равно будут пускать только в маске и в перчатках. Зато люди, у которых есть сертификат о двух прививках, имеют право посещать некоторые страны — например, Грузию

Как привитому доказать, что он привит?
Показать прививочный сертификат, в котором должны стоять даты обеих прививок, названия введенных препаратов и печати врача и больницы, в которой сделали прививки. Если сертификат на руки не дали, можно заказать электронную версию в приложении или на сайте госуслуг. Электронный сертификат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный

 

31 October 2022, 16:47
31 October 2022, 16:47

Тема: «Детки в клетке»: как помочь подросткам пережить самоизоляцию?

Коронавирусная инфекция распространилась по всему миру, заставив людей поменять ритм жизни. На фоне пандемии в России школьников и студентов перевели на дистанционное обучение, работающих людей – на удаленку, а главное – ввели режим обязательной самоизоляции. Самоизоляция – тяжелый период для всех, а для подростков – особенно.

Они оказались заперты в четырех стенах и лишены радостей – живого общения с друзьями, прогулок, походов в кино и кафе. Привычный уклад жизни рассыпался, как карточный домик. Плюс непривычное дистанционное обучение, упреки родителей, собственные переживания и тревоги. Как помочь подросткам пережить это непростое время?
Действительно, самоизоляция – это прекрасная возможность провести время с семьей, лучше узнать близких, поменять привычный образ жизни к лучшему.
«Если размышлять на тему детско-родительских отношений, то взрослые в силу своего жизненного опыта и мудрости обладают гораздо большим арсеналом «стратегий выживания». Дети и подростки в этом плане слабее, поэтому нужно помочь им пережить это непростое время».
Что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям-подросткам? Я считаю, что задача в целом у всех одна: пережить этот период с наименьшими потерями для всех. Родителям нужно взять себя в руки и сохранять спокойствие в любой ситуации.
Подросток обязательно поймет вас, если вы обратитесь к нему, как к партнеру, а не в приказном порядке. Скажите именно так, с уважением, что вы рассчитываете на него. И обязательно благодарите – искренне, от всей души. Вы можете делиться с ним своими мыслями и переживаниями, обсуждать различные вопросы, советоваться. Важно, чтобы и подросток мог поделиться всем этим с вами, не боясь критики и обесценивания с вашей стороны.
Важно помнить и о том, что в каждой семье разные жилищные условия. К сожалению, порой подростки не могут просто побыть в одиночестве, спокойно пообщаться со сверстниками через видеосвязь, а значит, и почувствовать себя в безопасности.
Психологи подчеркивают, что «Режим самоизоляции не подразумевает, что из дома нельзя выходить совсем. Можно выносить мусор, выгуливать собаку, ходить в магазин и аптеку. Можно давать своему подростку поручения – например, сходить за хлебом. Это отличная возможность хоть ненадолго выйти из дома, почувствовать себя свободным, живым, да просто «быть»! Это поможет снизить эмоциональное напряжение и у подростка, и в семье в целом».
Самоизоляция – это не только время испытаний, но и возможность как будто заново познакомиться со своими детьми-подростками, увидеть их с новой стороны. Поэтому нужно постараться извлечь максимум пользы от совместного времяпровождения, играть в настольные игры, общаться, узнавать друг друга.
Дистанционно,  общаясь с родителями студентов выяснила, что их дети прекрасно справляются с возникшей ситуацией. Они сами находят себе занятия, многие подтянулись по предметам, стали более взрослыми и ответственными.
Я приглашаю родителей студентов присоединиться к нашему разговору.
Информацию присылайте  на почту техникума.

 

31 October 2022, 16:49
31 October 2022, 16:49

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?
Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.
Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Как не заразиться
•    Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
•    После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
•    Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
•    Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
•    Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
•    Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
•    Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
•    Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
•    Чаще проветривать помещения.
•    Не пользоваться общими полотенцами.
Как не заразить окружающих
•    Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).
•    Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.
•    При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.
•    Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
•    Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.
•    Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.
Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.
Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
•    Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
•    Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
•    Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
•    Носите маску, когда находитесь в людных местах.
•    Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
•    Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
•    Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
•    После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.
Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.
Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?
Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Группы риска
•    Дети
•    Люди старше 60 лет
•    Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
•    Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
•    Беременные женщины
•    Медицинские работники
•    Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания
Каким образом происходит заражение?
Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.
Симптомы
В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
•    Повышение температуры
•    Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
•    Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
•    Конъюнктивит (возможно)
•    Понос (возможно)
В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения
•    Пневмония
•    Энцефалит, менингит
•    Осложнения беременности, развитие патологии плода
•    Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.
Антибиотики
Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.
Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
Профилактика
Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь.Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.
Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.
Универсальные меры профилактики
•    Часто и тщательно мойте руки
•    Избегайте контактов с кашляющими людьми
•    Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
•    Пейте больше жидкости
•    Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
•    Реже бывайте в людных местах
•    Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах  
•    Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
•    Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками
При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

31 October 2022, 16:55
31 October 2022, 16:55

Рекомендации студенту-первокурснику по адаптации

Процесс приспособления студента-первокурсника к новым условиям студенческой жизни называется адаптацией.
Физиологическая адаптация предполагает приспособление студента к изменившимся условиям (переход из привычной школьной среды в техникум). Адаптация студентов обусловлена следующими трудностями:

  • изменение привычного ритма жизни;
  • недостаток времени на самоподготовку;
  • требовательность преподавателей;
  • перегрузки учебной деятельности и т.д.

Адаптация будет успешной, если вы – оптимист (у вас активная жизненная позиция, есть чувство юмора; вы находите время для полноценного питания, сна, занятий физической культурой; вы – активный участник адаптационных мероприятий).
Уже в первые дни жизни техникума вы ознакомитесь с особенностями учебно-воспитательного процесса в нашем заведении. Большую помощь вам в этом окажет куратор  группы или товарищи-старшекурсники.
Профессиональная адаптация – это приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебно-воспитательного процесса, выработке навыков самостоятельности в учебной и научной работе. В техникуме, как и в школе, необходимо систематически посещать учебные занятия. Ваша посещаемость и успеваемость в центре внимания главным образом куратора группы, который проинформирует родителей о ваших успехах.
Ваши беседы с куратором группы и встреча с преподавателями помогут вам определить степень специфики и характера получаемой профессии. Также вы сможете осознать правильность выбора учебного заведения и профессии. Ваша задача и задача куратора заключается в формировании побудительных мотивов к самообразованию, оказанию необходимой помощи.
Мера помощи должна быть строго определена индивидуальными особенностями и возможностями студента. Уровень вашей адаптации, удовлетворенность ею окажут воздействие
Рекомендации студентам техникума по адаптации

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Следуйте правилам здорового образа жизни.
  3. Планируйте собственную деятельность.
  4. Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.
  5. Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.
  6. Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.
  7. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.
  8. Проявляйте терпение.
  9. Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.
  10. Старайтесь не жалеть себя.
  11. Опирайтесь на духовные ценности.
31 October 2022, 16:56
31 October 2022, 16:56

Что мы знаем о компьютерных играх?

В современном мире компьютер и Интернет есть практически в каждом доме, а с возможностями современных телефонов, получается, что у многих и прямо в кармане. Проблема растет в геометрической прогрессии, что вызвало в среде психотерапевтов появление новой группы специалистов, которые занимаются именно этим вопросом.

Есть мнения, что у геймеров улучшаются зрительные способности. Видеоигры становятся тренажером для глаз и способны улучшить фокусировку, нарушение которой часто становится причиной ухудшения зрения, и контрастную чувствительность, позволяющую различать детали при плохом освещении.
Исследования также показали, что компьютерные игры могут улучшать координацию движений, способствовать реабилитации после психологических травм и восстановлению после инсульта, а также улучшать функции мозга у пожилых людей.
Родители боятся интернета
Тем не менее компьютерные игры в долгосрочном периоде могут оказывать и негативное воздействие на мозг человека. То же исследование показало, что при принятии решений, связанных с ориентированием, геймеры используют отделы мозга, отвечающие за вознаграждение, а не пространственную систему памяти, как большинство людей. Подобные нарушения усиливают риск развития неврологических расстройств, таких как болезнь Альцгеймера.
«Когда мы говорим о негативных последствиях компьютерных игр, то речь идет, скорее, о компьютерной зависимости. Зависимость отличается от увлеченности игрой. При компьютерной зависимости, как и при любой другой, человек начинает большую часть времени проводить за компьютером.
Начинаются признаки социальной изоляции, отсутствие интереса к реальным контактам, физиологические изменения, такие как недостаток сна, плохое питание, отсутствие физической активности, снижение общего тонуса. Игра становится наркотиком», — отмечает эксперт.
Китайский реабилитационный лагерь для игроманов
Для понимания сути состояния мании психолог приводит в пример Китай, где существует система лагерей для лечения компьютерной зависимости. Родители привозят туда подростков, например, предварительно усыпив. Известны случаи, когда дети перестают не только есть. Один из подростков надевал подгузник, чтобы в течение 12–16 часов не отрываться от игры онлайн.
Информация для родителей.
Ребенок обычно ищет в игре то, что не получает в жизни: успешность, понимающий его мир, суперспособности и признание. Он становится в игре героем. Чтобы избежать этого, родителям нужно обращать внимание на налаживание контакта с ребенком и развитие его интересов, не нужно закрывать на нее глаза. Ведь кто же сможет помочь вашему ребенку, если вы от него отвернулись? Попытки поговорить по душам — это прекрасно, но необходимо запастись терпением, и никакого давления, обвинений,
стремления пристыдить — этим вы только оттолкнете подростка, и он либо начнет огрызаться, либо замкнется еще больше. Попробуйте заранее обсудить с психологом, как лучше начать разговор, если чувствуете, что контакт между вами и ребенком утерян. Самое оптимальное в этом случае — уговорить его побеседовать со специалистами. Но и дальше не следует отстраняться — если подросток будет чувствовать вашу поддержку.


 

31 October 2022, 16:58
31 October 2022, 16:58

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ)

Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений каждый взрослый человек в среднем в год болеет в 2 раза респираторными инфекциями, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.

Что нужно знать о гриппе и ОРВИ:
Грипп – это острое инфекционное заболевание, с коротким инкубационным периодом, вызываемая вирусами типов А, В и С, протекающая с развитием интоксикации и поражением эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей, чаще трахеи. Заболевание склонно к быстрому и глобальному распространению, наиболее опасным осложнением гриппа является внебольничная пневмония, которая может стать причиной неблагоприятного исхода заболевания. Особенно опасен грипп для лиц, страдающих хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем, сахарным диабетом, ожирением. Заболевание гриппом у таких людей может привести к тяжелым осложнениям.
Острые вирусные респираторные инфекции вызываются целой группой респираторных вирусов, чаще это аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синцитиальный вирус (РС-вирус), коронавирус, риновирус. Общим для этих вирусов является поражение верхних дыхательных путей человека, сопровождающееся насморком, болями в горле, явлениями интоксикации, но есть и особенности клинической картины, которые может отличить врач. ОРВИ протекают легче гриппа с менее выраженной интоксикацией организма, реже развиваются тяжелые осложнения.
Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.
Какие существуют способы профилактики гриппа и ОРВИ?
В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация.
Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона, оптимальные сроки сентябрь-ноябрь (для нашего региона вакцинация возможна и в декабре, так как массовое распространение вируса гриппа и эпидподъем заболеваемости приходится на конец января-начало февраля следующего года), для того чтобы к началу эпидемического распространения инфекции у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат. После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальный штаммы вирусов гриппа (не менее 3-х), циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения.
Современные вакцины против гриппа помимо формирования специфического иммунитета к определенным вирусам гриппа, повышают общую резистентность организма к другим респираторным вирусам. Так, отечественные инактивированные вакцины содержат в своем составе иммуномодулятор полиоксидоний, который еще до выработки специфического иммунитета способствует повышению защитных сил организма при встрече с респираторными вирусами. Прививка против гриппа вакцинами отечественного или зарубежного
производства не дает 100% защиты от заболевания. По данным статистических наблюдений защитные титры антител к вирусу гриппа после вакцинации лиц разного возраста определятся у 75-92% вакцинированных. Поэтому некоторые привитые люди заболевают гриппом, однако, как правило, заболевание у привитых протекает в более легкой форме, без серьезных осложнений. Прививка против гриппа не исключает и заболевание другими респираторными вирусами, которых насчитывается более 200 видов, однако, в отличие от гриппа, клиника респираторных вирусных инфекций не тяжела, нет выраженной интоксикации организма, заболевание ограничивается поражением верхних дыхательных путей (насморк, боли в горле), иногда без температурной реакции со стороны организма.
Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений, взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.), взрослые старше 60 лет. Эти категории лиц прививаются бесплатно, вакцинами, поставляемыми в субъекты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам. Неспецифическая профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.
В настоящее время фармацевтический рынок предлагает широкий перечень препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ отечественного и зарубежного производства. Прежде чем выбрать препарат для профилактики необходимо посоветоваться с врачом, который назначит оптимальный для вас комплекс неспецифической профилактики с учетом возраста, соматических заболеваний.
Основные группы препаратов используемые для профилактики: препараты содержащие интерферон, противовирусные препараты, витаминные комплексы, бактериальные лизаты.
Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, черной смородины, цитрусы. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока.
Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытыми руками с лицом.
Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. В организациях и учреждениях целесообразно использовать оборудование, снижающее циркуляцию в воздухе вирусных и бактериальных клеток (рецеркуляторы, бактерицидные облучатели и др.)
Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.
Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).
В период эпидемического распространения заболеваемости необходимо следовать вышеуказанным рекомендациям, а также постараться не посещать массовые мероприятия, особенного в закрытых помещениях, места массового скопления населения, использовать для защиты органов дыхания одноразовые медицинские маски (использование одной маски не должно превышать 6 часов, повторное использование маски недопустимо), чаще бывать на свежем воздухе.
Если заболели вы или ваши близкие (появились насморк, першение в горле, поднялась температура, общее недомогание, головная боль и т.д.) не следует посещать работу, учебное заведение, направлять ребенка в детский организованный коллектив, необходимо вызвать врача на дом. Особенно это актуально в период эпидемического подъема заболеваемости, когда длительное стояние в очереди в поликлиниках может усугубить ваше состояние. В случае тяжелого течения заболевания не отказываться от предложенной госпитализации, своевременно начатое лечение в стационаре позволит избежать возникновения неблагоприятных последствий заболевания. При чихании, кашле, насморке используйте одноразовые бумажные салфетки-платки. После использования их необходимо сразу выбросить, категорически нельзя их использовать повторно. Для больного необходимо выделить отдельную посуду, после использование тщательно ее мыть и дезинфицировать. Желательно изолировать больного в отдельную комнату, ограничить контакты здоровых членов семьи и проводить среди них неспецифическую профилактику. Чаще проветривать жилые помещения, проводить влажную уборку.
Забота о своем здоровье и здоровье своих близких, выполнение рекомендаций по профилактике заболевания гриппом и респираторными вирусными инфекциями позволит сохранить здоровье, улучшить качество жизни, а также сэкономить семейный бюджет.

Внимание грипп-памятка  
31 October 2022, 17:01
31 October 2022, 17:01

Педикулез

Педикулез
Педикулез очень быстро распространяется, особенно у детей. На человеке могут паразитировать три вида вшей (головная, платяная и лобковая). Чаще всего вши появляются на волосистой части головы (головная вошь). Педикулез обычно сопровождается сильным зудом.

Общие сведения
Вши это маленькие насекомые-паразиты, живущие на коже. Эти насекомые очень раздражают, а некоторые являются переносчиком тяжелых заболеваний (сыпной тиф). Педикулез очень быстро распространяется, особенно у детей из-за близкого контакта и обмена личными вещами.
Чаще всего вши появляются на волосистой части головы (головная вошь). Легче всего их увидеть на затылке и за ушами. Маленькие яйца (гниды), которые откладывают вши, прикрепляются к стержню волоса. Примерно через неделю из яиц вылупляются новые насекомые. Педикулез обычно сопровождается сильным зудом.

Причины
Заражение вшами кожи головы.
Паразиты заселяют кожу головы и шеи и питаются кровью хозяина. Репродуктивный цикл вшей начинается с того, что самки откладывают яйца и прикрепляют их к волосам. Через 8-10 дней из яиц вылупляются насекомые, которые достигают зрелости и сами начинают откладывать яйца примерно через 2 недели. Вши могут перепрыгивать к новому хозяину с расчесок, щеток, шляп, заколок, подушек и полотенец.

Симптомы педикулёза
Сильный зуд на коже головы и шеи, вызываемый определенным веществом, которое выделяют вши. Ребенок, страдающий от педикулеза, постоянно сильно чешет голову, на коже могут появиться следы расчесов и раздражение.
Красные следы от укусов обычно видны на коже головы и на шее, часто заметны за ушами.
На волосах заметны очень маленькие блестящие белые крупинки (яйца), похожие на перхоть. Но в отличие от перхоти, которую можно стряхнуть с головы, яйца вшей очень плотно прилипают к волосам.
При тяжелой форме педикулеза лимфатические узлы за ушами могут быть увеличены.

31 October 2022, 17:03
31 October 2022, 17:03